ИНФОБЛОК
Информационные материалы, подготовленные нашим
агентством
Анализ по схеме Портера для компании «Сайрус Системе» в 2005 г.
Анализ по схеме Портера для компании «Сайрус Системе» в 2005 г. ч.1
Интенсивность конкуренции в отрасли контрольно-измерительного
оборудования сильная, что также обусловлено высокой конкуренцией
производителей измерительной техники в мире.
С либерализацией рынка в начале 90-х гг. мировые лидеры отрасли
устремились в Россию осваивать новый потенциально перспективный рынок.
Поскольку телекоммуникационный рынок России в силу своей молодости,
неопределенности и отсутствия "правил игры» таил множество
подводных камней, производители измерительной техники выбрали модель
ведения бизнеса через российских партнеров-дистрибьюторов. Таким
образом, со временем острая глобальная конкуренция мировых лидеров
рынка контрольно-измерительного оборудования отразилась и на степени
конкуренции данной отрасли на российском рынке, которая в настоящее
время является весьма острой.
При этом компании используют следующие методы конкурентной борьбы: ценовая конкуренция;
конкуренция по характеристикам товара: полная зависимость от
производителей, т. е. глобальная конкуренция производителей в мире,
напрямую влияет на данный метод конкуренции в России;
конкуренция в области уровня обслуживания клиентов: техническая поддержка, обучение, проведение семинаров и презентаций и т. п.
Вместе с тем высокая доходность бизнеса для компаний - производителей
техники не имеет прямого соответствия с уровнем доходности конкурентов
отрасли контрольно-измерительного оборудования в России, поскольку
практически все компании являются локальными дистрибьюторами
производителей со всеми вытекающими ограничениями.
Вероятность вхождения на рынок новых компаний достаточно невелика, что обусловлено следующими причинами:
высокая конкуренция;
средний уровень доходности отрасли;
необходимость обладать сильным интеллектуальным потенциалом из-за
высокотехнологичного характера отрасли, что непременно потребует
значительных начальных инвестиций нового конкурента в обучение своих
специалистов (наличие эффекта обучения) и налаживание связей с
поставщиками данной высокотехнологичной техники;
« ярко выраженная приверженность покупателей к определенным типам
и маркам оборудования, уже представленным на рынке России;
государственное регулирование отрасли «Связь» предъявляет
жесткие требования к вопросам сертификации оборудования в России, что
является достаточно серьезным барьером для вхождения в отрасль,
поскольку данный аспект связан с достаточно серьезными расходами, что
для нового конкурента будет являться очень серьезной трудностью на пути
к становлению;
очень серьезным барьером служат установление контакта с производителем
и отладка работы с ним в вопросах ценовой политики, логистики и
формирования маркетинговой политики продвижения оборудования;