Анализ по схеме Портера для компании «Сайрус Системе» в 2005 г.
Анализ по схеме Портера для компании «Сайрус Системе» в 2005 г. ч.1


Интенсивность конкуренции в отрасли контрольно-измерительного оборудования сильная, что также обусловлено высокой конкуренцией производителей измерительной техники в мире.
С либерализацией рынка в начале 90-х гг. мировые лидеры отрасли устремились в Россию осваивать новый потенциально перспективный рынок. Поскольку телекоммуникационный рынок России в силу своей молодости, неопределенности и отсутствия "правил игры» таил множество подводных камней, производители измерительной техники выбрали модель ведения бизнеса через российских партнеров-дистрибьюторов. Таким образом, со временем острая глобальная конкуренция мировых лидеров рынка контрольно-измерительного оборудования отразилась и на степени конкуренции данной отрасли на российском рынке, которая в настоящее время является весьма острой.
При этом компании используют следующие методы конкурентной борьбы: ценовая конкуренция;
конкуренция по характеристикам товара: полная зависимость от производителей, т. е. глобальная конкуренция производителей в мире, напрямую влияет на данный метод конкуренции в России;
конкуренция в области уровня обслуживания клиентов: техническая поддержка, обучение, проведение семинаров и презентаций и т. п.
Вместе с тем высокая доходность бизнеса для компаний - производителей техники не имеет прямого соответствия с уровнем доходности конкурентов отрасли контрольно-измерительного оборудования в России, поскольку практически все компании являются локальными дистрибьюторами производителей со всеми вытекающими ограничениями.
Вероятность вхождения на рынок новых компаний достаточно невелика, что обусловлено следующими причинами:
высокая конкуренция;
средний уровень доходности отрасли;
необходимость обладать сильным интеллектуальным потенциалом из-за высокотехнологичного характера отрасли, что непременно потребует значительных начальных инвестиций нового конкурента в обучение своих специалистов (наличие эффекта обучения) и налаживание связей с поставщиками данной высокотехнологичной техники;
« ярко выраженная приверженность покупателей к определенным типам и маркам оборудования, уже представленным на рынке России;
государственное регулирование отрасли «Связь» предъявляет жесткие требования к вопросам сертификации оборудования в России, что является достаточно серьезным барьером для вхождения в отрасль, поскольку данный аспект связан с достаточно серьезными расходами, что для нового конкурента будет являться очень серьезной трудностью на пути к становлению;
очень серьезным барьером служат установление контакта с производителем и отладка работы с ним в вопросах ценовой политики, логистики и формирования маркетинговой политики продвижения оборудования;