Анализ по схеме Портера для компании «АльтерВест» в 2003 г. 
Так выглядел анализ по схеме Портера для компании «АльтерВест» в 2003 г.


Угроза появления новых участников рынка. Возвращение после кризиса мировых лидеров на рынке мороженого. В частности, компании «Юнилевер», которая после 1998 г. покинула рынок мороженого в России как производитель. В настоящее время ведется активная рекламная кампания ряда марок компании. Компании «АльтерВест» пока неизвестно, где размещает свои заказы на производство «Юнилевер», но до кризиса часть заказов выполнял именно «АльтерВест«.
Угрозы со стороны поставщиков. На рынке поставщиков достаточно высок уровень конкуренции, и угрозы с их стороны достаточно малы. Можно говорить о положительных тенденциях для производителей мороженого, а именно о снижении цен на сырье, что позволяет повысить рентабельность производства. Угрозы, исходящие со стороны поставщиков упаковки, напрямую связаны с курсом национальной валюты по отношению к евро, так как большая часть упаковки производится в Европе.
Угроза появления субститутов. О появлении принципиально новых товаров-заменителей пока говорить не приходится, но явно чувствуется влияние рынка пива на рынок мороженого, о чем свидетельствуют данные мониторинга розницы, проведенного компанией в мае
2003 г. в морозильных прилавках для мороженого оное отсутствовало, поскольку продавцы заполнили их емкостями с пивом.
Угрозы со стороны потребителей. Угрозы со стороны потребителей вытекают из возможного появления субститутов, что описано выше.
Угрозы со стороны конкурентов. Лидеры отрасли активно ведут рекламные кампании. «Инмарко» сдает свои фирменные прилавки в безвозмездное пользование. «Русский холод» расширяет свою розничную сеть. Самый крупный в Москве розничный продавец мороженого строит сеть ресторанов и расширяет сеть своих фирменных киосков. В компании «АльтерВест» разработана программа по отражению вышеназванных угроз.