SWOT-анализ 
SWOT-анализ ч.1


Ставить перед собой заведомо недостижимую цель или цель, достичь которой можно только при чрезвычайных обстоятельствах, - не значит обладать «похвальным честолюбием». Это просто глупо.
Весьма близок к анализу позиции бизнеса по схеме Майкла Портера анализ, проводимый по схеме SWOT.
Если принять во внимание, что силы и слабости имеют внутренний источник, а возможности и угрозы внешний по отношению к бизнесу, то результаты такого анализа уместно будет представлять в виде матрицы из четырех квадрантов.
Поскольку я принимал непосредственное участие в работе по составлению матрицы SWOT-анализ для Института Социальных Коммуникаций, я могу более подробно прокомментировать каждый квадрант.

Таблица 17.1 Матрица SWOT-анализа; общий вид

 

Силы,

ВОЗМОЖНОСТИ

Слабости, угрозы

Внутренние

 

 

Внешние

 

 


Таблица 17.2. Матрица SWOT-анализа. Институт Социальных Коммуникаций, февраль 1999 г

 

Сила:

возможности и перспективы

Слабость:

опасности и угрозы

Внутренние

Мощный преподавательский состав. Опыт работы на рынке - 6 лет. Удобное место расположения – рядом с м. «Академическая».

Собственные издательские программы.

Исследовательское подразделение. Грамотно выстроенный бренд,

основанный на собственном

фирменном стиле.

Дополнительные развивающие

программы.

Возможность трудоустройства лучших выпускников.

Слабая материальная база.

Арендуемые в колледже классы находятся в посредственном

состоянии. Нет военной кафедры – над юношами постоянно висит угроза

призыва в армию. Нет государственной

аккредитации - возможна

дискриминация дипломов.

Нулевой темп роста общего числа учащихся.

Внешние

Расширение продуктового ряда - запуск программ МВА или второго высшего образования.

Экспансия в регионы; Казань,

Нижний Новгород, Саратов.

Усиление непрофильных видов

деятельности

Неустойчивое экономическое

положение в стране.

Законодательная база

деятельности негосударственных

вузов слаба и туманна.

Политика властей по отношению к негосударственным вузам

принимает дружественный

характер. Усиление конкуренции в связи с коммерциализацией

деятельности госвузов