SWOT-анализ
SWOT-анализ ч.4
Особое внимание следует обращать на «вертикали». Пока
внешние возможности не подкреплены внутренними силами (ресурсами), они
так и останутся возможностями лишь гипотетическими. А вот если смычка
по вертикали «ресурсы - возможности» происходит, грешно
упускать такую возможность. Вторая «вертикаль» не менее
важна. Если не происходит смычки по линии «слабость
угроза», то можно быть относительно спокойным. А вот если
актуализируется внешняя угроза, корреспондирующая с внутренней
слабостью, - жди беды. Поэтому на такие угрозы надо обращать внимание в
первую очередь. «Диагонали» тоже не стоит оставлять без
внимания. Ведь внутренние слабости могут помешать реализации внешних
возможностей. А внутренние силы (ресурсы) должны помочь в отражении
внешних угроз.
Таблица 17.3. Матрица SWOT анализа, сеть магазинов джинсовой одежды, осень 2001 г.
|
Сила:
возможности и перспективы
|
Слабость: опасности и угрозы
|
Внутренние
|
Хорошие связи в Италии. Сильный дизайнер. Изучаются вкусы
потребителей. Новые коллекии и поступают оперативно. Производство - в Италии
|
Миссия фирмы не сформулирована. Собственный бренд не
разработан. Рекламная поддержка слабая
|
Внешние
|
Рост доходов населения. Мода на свободный спортивный стиль
|
Возможен рост ставок арендной платы в связи с закрытием
рынков («Динамо» и т. д.).
Ухудшение таможенного режима. Потеря эксклюзива по
отдельным маркам
|