SWOT-анализ 
SWOT-анализ ч.4


Особое внимание следует обращать на «вертикали». Пока внешние возможности не подкреплены внутренними силами (ресурсами), они так и останутся возможностями лишь гипотетическими. А вот если смычка по вертикали «ресурсы - возможности» происходит, грешно упускать такую возможность. Вторая «вертикаль» не менее важна. Если не происходит смычки по линии «слабость угроза», то можно быть относительно спокойным. А вот если актуализируется внешняя угроза, корреспондирующая с внутренней слабостью, - жди беды. Поэтому на такие угрозы надо обращать внимание в первую очередь. «Диагонали» тоже не стоит оставлять без внимания. Ведь внутренние слабости могут помешать реализации внешних возможностей. А внутренние силы (ресурсы) должны помочь в отражении внешних угроз.

Таблица 17.3. Матрица SWOT анализа, сеть магазинов джинсовой одежды, осень 2001 г.

 

Сила:

возможности и перспективы

Слабость: опасности и угрозы

Внутренние

Хорошие связи в Италии. Сильный дизайнер. Изучаются вкусы потребителей. Новые коллекии и поступают оперативно. Производство - в Италии

Миссия фирмы не сформулирована. Собственный бренд не разработан. Рекламная поддержка слабая

Внешние

Рост доходов населения. Мода на свободный спортивный стиль

Возможен рост ставок арендной платы в связи с закрытием рынков («Динамо» и т. д.).

Ухудшение таможенного режима. Потеря эксклюзива по отдельным маркам