ИНФОБЛОК
Информационные материалы, подготовленные нашим
агентством
SWOT-анализ
SWOT-анализ ч.3
Внешние угрозы
Неустойчивость экономического положения в стране в начале 1998 г.
ощущали многие. Но противопоставить надвигающемуся кризису что-то
реальное не смогло даже Правительство России. Здесь следует заметить,
что непосредственно от последствий августовского дефолта Институт
пострадал Не гак ужи сильно. Сокращение числа учащихся осенью 1998 г.
не превысило 15%. Однако в дальнейшем эти последствия, в частности
резкое снижение покупательской способности семей студентов и
абитуриентов, наряду с другими неблагоприятными факторами, сыграли
роковую роль.
Наиболее значительной угрозой (как оказалось впоследствии) для
Института стало резкое изменение отношения государства к частным
коммерческим вузам, выразившееся. в частности, в дискриминации
студентов негосударственных вузов при предоставлении отсрочки от службы
в армии. Им просто перестали предоставлять такую отсрочку. Кстати
говоря, в нарушение «Закона об образовании», принятого в
середине 90-х п. Между последним и законом «О призыве на
действительную воинскую службу», принятым в 1997 г., образовалось
явное противоречие, которое военкоматы, естественно, трактовали в свою
пользу. Еще одним примером ухудшения отношения к негосударственным
учебным заведениям стала активная кампания по дискредитации
негосударственных образовательных заведений, массированно
развернувшаяся зимой и весной 1998 г. в подконтрольных государству СМИ.
Последние весьма активно муссировали реальные и надуманные случаи
мошенничества в системе негосударственного образования. Основной
задачей этого «черного пиара» было привлечение внимания
абитуриентов и их родителей к платным программам, которые как раз с
весны 1998 г. стали существенно более активно продвигать на рынок
государственные вузы.
Внешние возможности
Все обозначенные в левом нижнем квадранте возможности были абсолютно
реальны в начале 1998 г. Более того, все они начали прорабатываться. И
это было ошибкой - распылением сил. Впрочем, до стадии реального
воплощения дошла лишь одна из них - программа второго высшего
образования. Но было уже поздно. Август 1998 г. и груз нерешенных
административных проблем похоронил под собой некогда замечательный
проект в области бизнес-образования.