Анализ по схеме Портера для компании «Сайрус Системе» в 2005 г.
Анализ по схеме Портера для компании «Сайрус Системе» в 2005 г. ч.2


Необходимость изучения и установления контактов с клиентами, так как успех бизнеса в данной отрасли во многом зависит от качества взаимоотношений с заказчиками; как следствие из перечисленных выше факторов, на начальном этапе действий нового конкурента у него возникнут проблемы в части экономии на масштабе, когда низкий уровень продаж не дает возможности договориться о преференциях с поставщиком оборудования.
Давления со стороны товаров-заменителей практически не существует ввиду почти полного отсутствия таковых. Однако с развитием телекоммуникационных технологий и в силу сильной конкуренции производителей телекоммуникационного оборудования начинает появляться оборудование связи со встроенными системами контроля и тестирования, а также чисто программные продукты, претендующие на роль средств измерений. Сейчас это влияние невелико, однако данную тенденцию необходимо учитывать при разработке стратегии.
Рыночная власть поставщиков находится на минимальном уровне в силу сильной конкуренции в отрасли, возможности покупателей приобрести схожий товар другого производителя, а также из-за того, что контрольно-измерительное оборудование не является одной из приоритетных статей расхода потребителей, поскольку сети связи могут в принципе функционировать и без него.
Влияние компаний-потребителей в отрасли трудно переоценить, особенно если речь идет о крупных операторах связи, на долю которых приходится порядка 85-90 % бизнеса. При этом все крупные закупки измерительной техники проходят через тендеры, и потребители жестко диктуют условия относительно технических ценовых характеристик интересующего их оборудования. При этом чем крупнее заказчик и чем больше оборудования он закупает, тем больше его влияние на поставщиков. Соответственно, очень важной составляющей ведения бизнеса компаний в данной отрасли является установление особых условий работы с крупными клиентами, чего можно добиться, только будучи крупным поставщиком высококачественной надежной техники по приемлемым ценам и предлагая различные дополнительные преимущества по обслуживанию заказчиков. Безусловно, этого можно достичь только при реализации тщательно проработанной стратегии развития бизнеса и предлагая на рынке Дифференцированную от других модель предоставления услуг.