ИНФОБЛОК
Информационные материалы, подготовленные нашим
агентством
Сегментирование
Сегментирование ч.10
Приоритет мотивов планирования отдыха людей, желающих пообщаться с
друзьями, родственниками и встряхнуться, схож с важностью некоторых
мотивов для желающих позагорать и выспаться во время отпусков. Также на
первое место выходят традиционные мотивы. Отдыхающие хотят, чтобы отдых
был привычным, спокойным, уютным.
Следующими по важности являются внутренние мотивы. Помимо привычного
вида, отдыхающие с вышеуказанными целями хотят соответствия отдыха их
индивидуальности, внутреннему стилю. Среди желающих укрепить свое
здоровье на первом месте по важности стоят традиционные мотивы:
спокойный, уютный, привычный отдых (34 %). Затем следуют экономические
факторы: совмещение целей (отдыхи лечение), небольшие затраты (25 %).
Следом за экономическими, но все же чуть отставая, идут внутренние
мотивы: отдыхающие хотят не только получить пользу и сэкономить, но и
соответствия отдыха их внутреннему стилю, индивидуальности (19 %). Для
отдыхающих, преследующих деловые цели: контракты, встречи, семинары, -
на первое место выходят внутренние мотивы: соответствие стилю,
индивидуальности (31%) Затем идут экономические (21 %) и традиционные
факторы.
Больше всех на отпуск тратят люди, руководствующиеся статусными и
гедонистическими мотивами. Затем следуют отдыхают для которых важны
социальные факторы: современное модное место, интересные знакомые.
Люди, руководствующиеся внутренними мотивами при планировании отдыха,
стоят на третьем месте по уровню трат. На последнем месте - отдыхающие,
мотивированные традиционными и экономическими мотивами.
Маркетологи компании «АльтерВест» весной 2003 г. провели
смешанное сегментирование своего рынка с использованием экономического
(доход) и психографического критериев следующим образом.
Апостериорные подходы к сегментированию
Апостериорные подходы к сегментированию и объяснению потребительского
поведения пришли в маркетинг (я все-таки придерживаюсь мнения, что
«поведение потребителей» - это не самостоятельная
дисциплина в рамках теории управления, а часть маркетинга, более того -
маркетинговых исследований) из анализа статистики продаж.
Самой распространенной и весьма полезной является сегментация на основе
АВС-анализа. Выделяют небольшую группу «тяжелых»
потребителей, на которую приходится около 50 % продажи 80 % прибыли
(группа А). Как правило, ее доля в общем числе потребителей
(покупателей) составляет от 5 до 20 %.