Сегментирование 
Сегментирование ч.9


Доля представителей среднего класса, подходящих к планированию отдыха с «экономической» точки зрения (небольшие затраты, совмещение целей), также увеличивается с возрастом. С ростом дохода снижается важность экономического мотива. Если он стоит на втором месте у людей с доходом до 250 долл., то более обеспеченные руководствуются им в последнюю очередь. Этим мотивом чуть в большей степени обеспокоены жители Санкт-Петербурга (24 % жители других регионов в равной степени руководствуются им при планировании своего отдыха (21 %). С ростом уровня образования снижается значение экономического фактора. Для лиц со средним, средним специальным и высшим техническим образованием этот мотив имеет практически одинаковое значение (22-25 %). Респонденты с двумя высшими или с высшим гуманитарным образованием меньше уделяют внимания этому мотиву (14-17 %). «Внутренним» мотивом планирования отдыха руководствуются 20 % представителей среднего класса.
Соответствие отдыха стилю жизни, индивидуальности одинаково волнует всех респондентов в возрасте до 42 лет (22-24 %),далее доля немного снижается (до 17%). Желание, чтобы место отдыха соответствовало индивидуальности, стилю жизни респондента, одинаково важно для всех представителей среднего класса (19-22 %) независимо от дохода. Респонденты, имеющие 2 высших образования или ученую степень, чаще других руководствуются именно этим фактором: чтобы отдых соответствовал стилю жизни, индивидуальности (32 %); среди людей со средним образованием эта доля гораздо меньше (17 %). «Гедонистическими» мотивами: комфортные условия перелета, проживания и т. п. - одинаково руководствуются респонденты всех возрастов.
Самые большие расхождения между возрастными группами наблюдаются относительно «социального» мотива. Группа молодых респондентов, обеспокоенных тем, чтобы место отдыха являлось современным, модным (12 %), гораздо больше группы людей старше 43 лет (3 %). Социальным мотивом чаще всех руководствуются жители столицы (9 %), реже всех жители Санкт-Петербурга (4 %). Одинаково часто традиционным мотивом при планировании отдыха руководствуются люди, желающие позагорать и поплавать во время отпуска (33 %), укрепить здоровье, лечиться (34 %), пообщаться с интересными людьми и друзьями (31 %), проверить себя, встряхнуться (30 %').
Для стремящихся посмотреть новые места, города, сделать покупки и преследующих деловые цели традиционная мотивация стоит на третьем месте (17 %) после внутренних, гедонистических и экономических мотивов. Для людей, желающих позагорать и выспаться во время отпуска, главным фактором планирования является соответствие отдыха традиционным мотивам; привычный вид отдыха, спокойно, удобно (33 %). Желающие посмотреть новые места чаще всего руководствуются внутренними (26 %) и гедонистическими (20 %) мотивами. Для них очень важно соответствие места отдыха внутреннему стилю, индивидуальности, а также важно, чтобы были комфортные условия перелета, проживания.