ИНФОБЛОК
Информационные материалы, подготовленные нашим
агентством
Сегментирование
Сегментирование ч.9
Доля представителей среднего класса, подходящих к планированию отдыха с
«экономической» точки зрения (небольшие затраты, совмещение
целей), также увеличивается с возрастом. С ростом дохода снижается
важность экономического мотива. Если он стоит на втором месте у людей с
доходом до 250 долл., то более обеспеченные руководствуются им в
последнюю очередь. Этим мотивом чуть в большей степени обеспокоены
жители Санкт-Петербурга (24 % жители других регионов в равной степени
руководствуются им при планировании своего отдыха (21 %). С ростом
уровня образования снижается значение экономического фактора. Для лиц
со средним, средним специальным и высшим техническим образованием этот
мотив имеет практически одинаковое значение (22-25 %). Респонденты с
двумя высшими или с высшим гуманитарным образованием меньше уделяют
внимания этому мотиву (14-17 %). «Внутренним» мотивом
планирования отдыха руководствуются 20 % представителей среднего класса.
Соответствие отдыха стилю жизни, индивидуальности одинаково волнует
всех респондентов в возрасте до 42 лет (22-24 %),далее доля немного
снижается (до 17%). Желание, чтобы место отдыха соответствовало
индивидуальности, стилю жизни респондента, одинаково важно для всех
представителей среднего класса (19-22 %) независимо от дохода.
Респонденты, имеющие 2 высших образования или ученую степень, чаще
других руководствуются именно этим фактором: чтобы отдых соответствовал
стилю жизни, индивидуальности (32 %); среди людей со средним
образованием эта доля гораздо меньше (17 %).
«Гедонистическими» мотивами: комфортные условия перелета,
проживания и т. п. - одинаково руководствуются респонденты всех
возрастов.
Самые большие расхождения между возрастными группами наблюдаются
относительно «социального» мотива. Группа молодых
респондентов, обеспокоенных тем, чтобы место отдыха являлось
современным, модным (12 %), гораздо больше группы людей старше 43 лет
(3 %). Социальным мотивом чаще всех руководствуются жители столицы (9
%), реже всех жители Санкт-Петербурга (4 %). Одинаково часто
традиционным мотивом при планировании отдыха руководствуются люди,
желающие позагорать и поплавать во время отпуска (33 %), укрепить
здоровье, лечиться (34 %), пообщаться с интересными людьми и друзьями
(31 %), проверить себя, встряхнуться (30 %').
Для стремящихся посмотреть новые места, города, сделать покупки и
преследующих деловые цели традиционная мотивация стоит на третьем месте
(17 %) после внутренних, гедонистических и экономических мотивов. Для
людей, желающих позагорать и выспаться во время отпуска, главным
фактором планирования является соответствие отдыха традиционным
мотивам; привычный вид отдыха, спокойно, удобно (33 %). Желающие
посмотреть новые места чаще всего руководствуются внутренними (26 %) и
гедонистическими (20 %) мотивами. Для них очень важно соответствие
места отдыха внутреннему стилю, индивидуальности, а также важно, чтобы
были комфортные условия перелета, проживания.