Сегментирование
Сегментирование ч.8
Самым популярным, «традиционным» мотивом при
планировании отдыха чаще остальных руководствуются мужчины и женщины
старше 43 лет. Доли представителей обоих полов одинаковы (30 %). С
возрастом значение этого мотива увеличивается. Только четверть граждан
до 27 лет предпочитают подобный вид отдыха.
Этим мотивом в равной степени руководствуются представители всех
доходных групп (28-32 %), кроме самой высокообеспеченной (18 %).
Богатые люди больше заинтересованы в гедонистических условиях:
комфортные условия перелета, проживания (24 %).
Такие характеристики отдыха, как надежность, уют, спокойствие,
привычный вид отдыха, одинаково важны для всех средних русских
независимо от места проживания (30-33 %). Для жителей Волжского региона
и юга России значение этих характеристик немного ниже (27 %).
Респонденты со средним образованием чаще следуют традиционным мотивам
при планировании отпуска: привычный вид отдыха, надежно, спокойно.
С ростом уровня образования данное стремление сменяется внутренним
мотивом. Для людей становится важным, чтобы отпуск соответствовал их
индивидуальности.
Стилю жизни. Чаще всех данным мотивом руководствуются граждане, имеющие
ученую степень или 2 высших образования.
Рис. 18.2. Отношение среднего класса к «летнему отдыху», 2002 г.
Традиционный: привычный вид отдыха, надежно, спокойно, уютно
Экономический: небольшие затраты, совмещение целей (покупки)
Внутренний: соответствие индивидуальности, стилю жизни Гедонистический:
комфортные условия перелета, проживания Социальный: современное, модное
место, интересные знакомства Статусный: престижное место, вид отдыха