Сегментирование 
Сегментирование ч.8


Самым популярным, «традиционным» мотивом при планировании отдыха чаще остальных руководствуются мужчины и женщины старше 43 лет. Доли представителей обоих полов одинаковы (30 %). С возрастом значение этого мотива увеличивается. Только четверть граждан до 27 лет предпочитают подобный вид отдыха.
Этим мотивом в равной степени руководствуются представители всех доходных групп (28-32 %), кроме самой высокообеспеченной (18 %). Богатые люди больше заинтересованы в гедонистических условиях: комфортные условия перелета, проживания (24 %).
Такие характеристики отдыха, как надежность, уют, спокойствие, привычный вид отдыха, одинаково важны для всех средних русских независимо от места проживания (30-33 %). Для жителей Волжского региона и юга России значение этих характеристик немного ниже (27 %).
Респонденты со средним образованием чаще следуют традиционным мотивам при планировании отпуска: привычный вид отдыха, надежно, спокойно.
С ростом уровня образования данное стремление сменяется внутренним мотивом. Для людей становится важным, чтобы отпуск соответствовал их индивидуальности.
Стилю жизни. Чаще всех данным мотивом руководствуются граждане, имеющие ученую степень или 2 высших образования.
Отношение среднего класса
Рис. 18.2. Отношение среднего класса к «летнему отдыху», 2002 г.

Традиционный: привычный вид отдыха, надежно, спокойно, уютно Экономический: небольшие затраты, совмещение целей (покупки) Внутренний: соответствие индивидуальности, стилю жизни Гедонистический: комфортные условия перелета, проживания Социальный: современное, модное место, интересные знакомства Статусный: престижное место, вид отдыха