Сегментирование
Сегментирование ч.7
Большинство представителей среднего класса (почти 70 %) занимают
простую прагматическую («традиционалистскую») позицию,
согласно которой автомобиль - это просто «средство
передвижения». Полное линейное распределение представлено на рис.
18.1.
Средего класса Санкт-Петербурга и такая же доля рядовых работников
умственного и физического труда. Среди тех, у кого сегодня нет
автомобиля, этот взгляд разделяет 15. Может, именно поэтому у НИХ и нет
автомобиля. Среди автовладельцев - только 5 - 7 %.
Только 1 из 15 представителей среднего класса (7 %) разделяет
гедонистическую позицию, в соответствии с которой автомобиль- это
«источник удовольствия». Среди молодых мужчин доля
«автомобилистов-гедонистов» почти в 2 раза выше, чем в
среднем по выборке. А в группе, заявившей о доходе 400-600 долл.,
гедонистическую позицию разделяет каждый 6-й респондент (16 %). Среди
владельцев иностранных автомобилей доля гедонистов в 2 раза больше, чем
среди владельцев отечественных автомобилей, что неудивительно.
В каждой 15-й семье (7 %) автомобиль занял место «друга, члена
семьи, домашнего животного». Доля граждан, испытывающих
сентиментальные чувства к «четырехколесному другую, плавно
возрастает с ростом уровня заявленного дохода и достигает 12,5 % в
наиболее обеспеченной группе.
Только 1 из 20 респондентов (5 %) признал, что автомобиль является для
него прежде всего «статусным предметом, показателем
благополучия». Интересно, что среди граждан, имеющих доход в
пределах 150-250 долл. в месяц на каждого члена семьи, такую точку
зрения разделяют менее 4 %, а в группе 600 и более долл. - более 16 %,
среди тех, у кого нет автомобиля, - 5 %, среди владельцев иномарок - 8
%, а среди владельцев отечественных авто - только 3 %.
В разделе, посвященном туризму, респондентам было предложено ответить
на вопрос: «Каким из нижеперечисленных мотивов Вы
руководствуетесь в первую очередь при планировании своего
отдыха?» На него отвечали все респонденты, включая и тех, кто не
отдыхал за последние 12 месяцев, и тех, кто брал отпуск. Линейное
распределение представлено на рис. 18.2.