Сегментирование 
Сегментирование ч.7


график

Большинство представителей среднего класса (почти 70 %) занимают простую прагматическую («традиционалистскую») позицию, согласно которой автомобиль - это просто «средство передвижения». Полное линейное распределение представлено на рис. 18.1.
Средего класса Санкт-Петербурга и такая же доля рядовых работников умственного и физического труда. Среди тех, у кого сегодня нет автомобиля, этот взгляд разделяет 15. Может, именно поэтому у НИХ и нет автомобиля. Среди автовладельцев - только 5 - 7 %.
Только 1 из 15 представителей среднего класса (7 %) разделяет гедонистическую позицию, в соответствии с которой автомобиль- это «источник удовольствия». Среди молодых мужчин доля «автомобилистов-гедонистов» почти в 2 раза выше, чем в среднем по выборке. А в группе, заявившей о доходе 400-600 долл., гедонистическую позицию разделяет каждый 6-й респондент (16 %). Среди владельцев иностранных автомобилей доля гедонистов в 2 раза больше, чем среди владельцев отечественных автомобилей, что неудивительно.
В каждой 15-й семье (7 %) автомобиль занял место «друга, члена семьи, домашнего животного». Доля граждан, испытывающих сентиментальные чувства к «четырехколесному другую, плавно возрастает с ростом уровня заявленного дохода и достигает 12,5 % в наиболее обеспеченной группе.
Только 1 из 20 респондентов (5 %) признал, что автомобиль является для него прежде всего «статусным предметом, показателем благополучия». Интересно, что среди граждан, имеющих доход в пределах 150-250 долл. в месяц на каждого члена семьи, такую точку зрения разделяют менее 4 %, а в группе 600 и более долл. - более 16 %, среди тех, у кого нет автомобиля, - 5 %, среди владельцев иномарок - 8 %, а среди владельцев отечественных авто - только 3 %.
В разделе, посвященном туризму, респондентам было предложено ответить на вопрос: «Каким из нижеперечисленных мотивов Вы руководствуетесь в первую очередь при планировании своего отдыха?» На него отвечали все респонденты, включая и тех, кто не отдыхал за последние 12 месяцев, и тех, кто брал отпуск. Линейное распределение представлено на рис. 18.2.