Сегментирование 
Сегментирование ч.6


«Стремящиеся» - энергичные молодые люди, ищущие удовольствий, матери-ального благополучия, успеха в жизни.
«Достигающие» - обеспеченные граждане средних лет, уже добившиеся успеха и являющиеся лидерами мнений в своей среде.
«Подавленные» - малообеспеченные граждане, находящиеся под грузом материальных и личных забот, плохо справляющиеся с проблемами.
«Приспосабливающиеся» - успешно адаптировавшиеся к своему возрасту, социальному и материальному положению граждане старшего возраста.
«Традиционалисты» - среднеобеспеченные, консервативно настроенные привязанные к прошлому, хранители традиционных норм и ценностей.
Компания IRG в 2002 г. предложила следующую типологию потребителей построенную с применением экономического и психографического (менталитет) подходов.
«Богачи» - 2 % населения России.
«Молодые львы» - 2 %.
«Консерваторы» - 13 %.
«Голодные студенты» - 11 % (здесь не только студенты).
«Трудоголики» - 9 %.
«Угнетенная интеллигенция» - 29 %.
«Деревенские жители» - 34 % (здесь не только жители деревень).
Существует еще множество идей и подходов к проблеме сегментации рынка по психологическим и поведенческим факторам, но ни один из них не является окончательным, завершенным или хотя бы общепризнанным.
В ходе проведения исследования «Стиль жизни среднего класса» (журнал «Эксперт» - компания ROMIR Monitoring) было предпринято несколько попыток проведения сегментации по психографическим критериям, в частности по отношению к автомобилю и использованию туристических услуг. С удовольствием представляю эти два примера.